Если не в кредит, то дороже. Набиуллина рассказала, как автосалоны обманывают покупателей

Оформите банковскую гарантию для обеспечения контракта за считанные дни!:

Банк России фиксирует рост жалоб, связанных с автокредитованием. Чаще всего они вызваны удорожанием автомобилей из-за навязывания услуг, заявила глава Центробанка Эльвира Набиуллина.

«Автокредитование у нас растет, но мы видим и рост жалоб. Там идет рост навязывания услуг, иногда автомобили просто не продаются не в кредит или если не в кредит, то становятся дороже. При этом кредит можно взять только с дополнительными услугами, которые нельзя вернуть», – сообщила председатель Банка России.

Она привела пример, когда покупателю автомобиля в одном из салонов навязывают приобретение «сервисного обслуживания» за 170 тысяч рублей. В сумму входят сервисные услуги и флеш-карта с записанной на ней книгой-инструкцией по эксплуатации.

«Вернуть можно только 9 тысяч за сервисные услуги, а 161 тысячу — нельзя, потому что по закону книга не подлежит возврату. Вот нашли этот момент в законодательстве для того, чтобы таким образом навязать услугу, которую человек не может вернуть», – говорит Набиуллина.

Она сообщила, что банки знают о таких ситуациях, но утверждают, что это салоны диктуют свои условия.

Получите банковскую гарантию для тендера быстро и просто!

«Нам представляется, что такое положение дел принимается сознательно. Есть банки, и слава богу, что есть такие банки, которые разрывают отношения с такого рода автодилерами. А в других случаях, наоборот, банки выступают, по сути дела, двигателями таких схем», – констатировала глава Центробанка.

Она предупредила, что ЦБ совместно с Роспотребнадзором решили ужесточить контроль в данной сфере. 

«Я хотела просто предупредить. И те, кто использует до сих пор эти практики, чтобы их искоренили до того, как мы придем вместе с Роспотребнадзором. Поэтому нужен и стандарт автокредитования. Я надеюсь, что банковскому сообществу удастся о них договориться быстрее, чем по ипотеке», – сказала Эльвира Набиуллина.

С 1 июля ЦБ впервые ввел макропруденциальные надбавки в автокредитах, на фоне чего некоторые игроки начали повышать ставки в этом сегменте, что было ожидаемым сценарием на фоне удорожания для них выдачи таких продуктов, объясняет руководитель направления экспертной аналитики Банки.ру Инна Солдатенкова. 

  «Эксперт РА» повысило рейтинг кредитоспособности «БЖФ Банка» до уровня «ruBB-»

Второй альтернативный сценарий, который также выбрали ряд игроков, — это снижение уровня одобрений по автокредитам, которые попадают под повышенное резервирование. Такая вариативность в поведении банков возможна по той причине, что новация в автокредитовании касается только надбавок к капиталу банков и не содержит прямого количественного ограничения на заключение договоров с высоким уровнем риска, как это наблюдается в необеспеченном потребительском кредитовании, где помимо макронадбавок действуют и макропруденциальные лимиты. Поэтому у заемщиков пока еще остается возможность получить автокредиты, пусть и по более высокой стоимости. 

Рассчитайте стоимость КАСКО онлайн

Покажем цены всех ведущих страховых компаний

Рассчитать КАСКО

Агент по банковским гарантиям — это специалист или компания, которая помогает клиентам (как юридическим, так и физическим лицам) в процессе получения банковской гарантии. Его задача — организовать оформление гарантии на выгодных условиях, подготовить необходимые документы, подобрать банк и сопровождать клиента на всех этапах сделки.

Агент по банковским гарантиям играет важную роль, поскольку процесс получения гарантии может быть достаточно сложным, требующим знаний и опыта в финансовых и юридических вопросах. Он выступает посредником между клиентом и банком, помогая с выбором оптимального решения и минимизируя риски.

Агент по банковским гарантиям — это ключевой помощник для бизнеса, который помогает минимизировать риски и ускорить процесс получения банковской гарантии. С его помощью компании и индивидуальные предприниматели могут оперативно оформить гарантию, соответствующую их потребностям, и избежать возможных сложностей в общении с банками.

Добавить комментарий

Вернуться наверх