Оформите банковскую гарантию для обеспечения контракта за считанные дни!: |
Сумма в квитанциях на оплату коммунальных услуг приходит практически одинаковая, и если в очередном листке она сильно отличается — есть вероятность, что в нем ошибка. Что делать в таких ситуациях и куда обращаться, рассказали опрошенные сервисом «Домклик» Сбера эксперты.
Неверные данные могут появиться, если, передавая показания счетчиков, человек допустил неточность. Также причина может быть в поломке прибора или недосмотре управляющей компании, перечислила адвокат Оксана Грикевич.
Важно пройти три шага, чтобы выяснить, кто виноват. Во-первых, проверить тарифы, показания счетчиков и сделать самостоятельный расчет. Во-вторых, сделать запрос в управляющую компанию и сообщить сотруднику об ошибке. В-третьих, нужно написать претензию в управляющую компанию, приложив свой расчет и обоснование.
Если же проблема в счетчике, потребуется провести экспертизу, подтверждающую этот факт. Как только будет готово заключение, управляющая компания или ресурсоснабжающая организация произведет перерасчет. Если этого не произойдет (на претензию обязаны ответить в течение 30 дней), человек имеет право обратиться в суд, отметила адвокат.
Ответственность за ошибку в начислениях
В пункте 6 статьи 157 Жилищного кодекса РФ прописана ответственность за ошибку в расчетах, допущенную по вине управляющей компании. Она обязана сделать перерасчет, вернуть разницу и выплатить потребителю услуг штраф — 50% от суммы превышения оплаты. Но эту компенсацию нельзя получить деньгами — ее можно потратить на оплату следующих периодов.
Получите банковскую гарантию для тендера быстро и просто! |
Если управляющая компания проигнорировала запрос на перерасчет, можно обратиться в Госжилинспекцию, Роспотребнадзор (особенно если услуга оказана некачественно), прокуратуру или в суд. Подать жалобу можно во все контролирующие органы сразу.
«На практике пользователи редко обращаются в суд с требованием о перерасчете. Чаще они не оплачивают счета, с которыми они не согласны. Управляющая компания обращается в суд с требованием о взыскании задолженности, и тут уж собственник предъявляет все свои возражения относительно начисленных сумм, качества услуг и ошибок счетчиков», — добавила Грикевич.
Карты с кэшбэком до 5% на услуги ЖКХ можно подобрать на Банки.ру. Среди них:
«Кешбэк по-сибирски» от Банка «Левобережный»
My life от Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР)
«ОТП Карта» от ОТП Банка
Агент по банковским гарантиям — это специалист или компания, которая помогает клиентам (как юридическим, так и физическим лицам) в процессе получения банковской гарантии. Его задача — организовать оформление гарантии на выгодных условиях, подготовить необходимые документы, подобрать банк и сопровождать клиента на всех этапах сделки.
Агент по банковским гарантиям играет важную роль, поскольку процесс получения гарантии может быть достаточно сложным, требующим знаний и опыта в финансовых и юридических вопросах. Он выступает посредником между клиентом и банком, помогая с выбором оптимального решения и минимизируя риски.
Агент по банковским гарантиям — это ключевой помощник для бизнеса, который помогает минимизировать риски и ускорить процесс получения банковской гарантии. С его помощью компании и индивидуальные предприниматели могут оперативно оформить гарантию, соответствующую их потребностям, и избежать возможных сложностей в общении с банками.